• Смотреть
  • Читать
  • Telegram
  • СФР
  • Танина Алиса
  • FOTOPROSVET
 
ТАТЬЯНА СИНИЦЫНА
 
  • Смотреть
  • Читать
  • Telegram
  • СФР
  • Танина Алиса
  • FOTOPROSVET
  • контент
  • деньги
  • правила
  • хороший фотограф
  • я решила
  • обучение
  • эго
  • вдохновение
  • насмотренность
марта 2, 2022

Лондон из зе кэпитал

 

Сходу признаюсь, что говорить вслух об этом немного боязно. Может, потому что сама не до конца уверена, а, может, боюсь проклятья фотошкол, но нащупала это давно, а нынче хочу поделиться с вами.

 

Давайте предположим, что фотографии учиться не очень полезно. А если точнее, то учиться там вовсе нечему.

 

С оговоркой: я сейчас о тех навыках, которыми без обучения не всем просто овладеть. В целом, вся техническая сторона требует изучения вопроса, при желании, с легкостью самостоятельного. Но сейчас не об этом.

 

Давайте разберемся, что значит «учиться фотографии» и что значит «вредно». 

 

Учиться — обрастать навыками и знаниями. Мы учимся верстать статьи, виртуозно печь пироги, ремонтировать посудомоечные машины, шить юбки. В каждом из примеров мы знаем, что получим на выходе. О результатах сможем объективно судить, трогать руками и даже пробовать на вкус. 

 

Пробуем сформулировать задачу в контексте фотографии.

«Хочу научиться фотографировать» или «хочу научиться фотографировать интересно». Как вы поймете, что научились? Каким образом вы узнаете, что научились делать что-то интересное? Кто это будет оценивать? 

 

Учиться — уметь делать что-то правильно. А что в фотографии можно сделать неправильно?

Вот — условный Василий. Он идет учиться композиции в фотографии и ему говорят: «Василий, это правило золотого сечения. Вы должны понимать, как оно работает и использовать на практике: учитесь его применять и грамотно строить кадр».

Условный Василий радуется: «Окей, круто!», а ему тут же: «Но когда вы в этом разберетесь, можете начать его смело нарушать».

В этом месте Василий должен, как минимум, удивиться.

 

Василий — новенький, чистенький листок бумаги. Ему бы выйти на улицу с камерой и снимать, как блики играют на воде, девушек симпатичных в платьях по ветру ловить, а он на золотом сечении сосредоточен. 

Конечно, Василий выйдет на улицу после фотошколы, но вместо платьев и бликов он будет думать о правиле третей. А хорошо бы было вообще не думать, а фотографировать.

 

 

Например, мы захотели выучить иностранный язык: относительно свободно разговаривать на английском и понимать людей в путешествиях. Добросовестный преподаватель вам честно ответит, что самый эффективный путь — погружение в среду, постоянная: практика среди носителей.

Помните, как мы учили язык в школе? Зубрили грамматические правила, проходили тесты, писали диктанты, сочинения и очень мало разговаривали. Мало практики, мало опыта, но четкое представление о правильной расстановке слов в предложении. А хорошо бы было вообще не думать о порядке слов, а просто говорить.

Вредность обучения определяется степенью зажатости картинок и самого автора, так же как зубрежка грамматических правил рождает страх ошибиться в разговоре на Трафальгарской площади.

 

А теперь возьмём нашего Василия. Аккуратно возьмем, бережно. Он у нас закончил спецшколу, вызубрил кучу правил и даже имеет стабильно твердую пятерку: «London is the capital of Great Britain”.

Наш Василий миллион раз проговаривает фразы в уме, расставляя слова по порядку. 

Ему рассказали как правильно и он очень боится ошибиться. Но допустить ошибку в разговорной речи на иностранном языке действительно реально, а как вы можете ошибиться в фотографии? 

 

 

Безусловно, подход к обучению зависит от задачи. Если мне нужен английский, чтобы писать или корректировать технические статьи, то, очевидно, я буду учить язык не только погружением в среду,  а если я хочу фотографировать свадьбы, я не буду тренироваться на кошках. 

Но все же, фотография — это опыт. И начинать нужно именно с практики. Нужно снимать столько, сколько хочется. Без ограничений в виде правил, о которых «можно забыть», без барьеров, без страха быть раскритикованным, пусть даже самим собой. 

Учитесь на здоровье, когда вы понимаете, что получите в итоге, что вам даст обучение. Спросите себя — сможете ли вы оценить результат, понять, чему научились, потрогать этот его руками. 

Список признаков, по которым несложно понять, что вас занесло:

 

– Вы начинаете править заваленный горизонт на всех кадрах, аргументируя это тем, что должно быть все ровно. 

– Вы кидаете кадр в корзину, если голову человеку отрезало. Иногда, тем же неровным горизонтом. 

– Спрашиваете себя: «а не унылое ли это говно?» и, публикуя работу (или скорее всего, нет), считаете, что она будет никому не интересна.

– Смотрите картинки других и невольно считаете некоторые «слабенькими», «любительскими», «средненькими» и так далее. 

– Рефлексируете значительно больше, чем фотографируете. 

– И, конечно, непременно, считаете, что необходимо выработать свой неповторимый стиль и уже отправились на поиски уникального почерка. 

Интересные картинки получаются тогда, когда у вас много внутренней свободы, а следовательно меньше знаний, которые в большинстве случаев эту свободу ограничивают. И, кстати, вопреки известному мнению, не прибавляют уверенности, а наоборот. 

 

Мне кажется, в сознании большинства прочно сидит тезис «учиться полезно». Нам по умолчанию кажется, что любое обучение куда-то там нас продвинет, расширит горизонты и сознание, откроет новые двери в светлое будущее.

А я просто предлагаю немного подумать, какой может быть от этого обучения вред. Только и всего.

 

Знаете, это как в фармацевтике: «когда ожидаемая польза превышает возможный риск»)

Давайте просто спрашивать себя: зачем мы хотим учиться, чему и что получим в итоге, как полученные знания нам помогут и как они же могут навредить.

Ведь, за наши условные риски ни один преподаватель ответственности не несет.

 

Поэтому предлагаю чуть сместить фокус с «полезно» на «скорее не вредно».

Вот, например, съесть одно яблоко в день — скорее не вредно, прогулка быстрым шагом по утрам скорее не вредно)

Так вот, я склоняюсь к тому, что учиться каким-то там правилам в фотографии скорее вредно, чем нет. 

 

 

Долго читали — пора фотографировать. Го!

 

Автор иллюстрации Сергей Колесов 


18
facebook vkontakte
  • правила
  • хороший фотограф
  • обучение

марта 1, 2022

О творцах и миссии человечества

 

Любой творец рано или поздно задается вопросом: творец он или не совсем. И любой творец убежден в том, что ответ на этот вопрос должно дать человечество. 
Задайте вопрос: «Вы творец?», — и тут же увидите, как тот закатывает глаза и что-то невнятно бормочет про свою скромную роль и «решать не ему».
Однако, как только доходит до суда праведного, ни один творец никогда не позволит никому решить, что он совсем не творец. 
Он станет обижаться и расстраиваться, а то и вовсе, какой ужас, откажется творить.
Но человечество голыми руками не возьмешь, человечество станет утверждать, что творцу не хватает чего-то справа или чего-то, возможно, слева. Бедный творец сразу же забудет о важной миссии человечества и найдет массу аргументов, что он все-таки творец.

А что еще ему остается делать в свободное от творения время? Если, конечно, он с тоски не бросит творить.

 

Творцы, любимые, хватит тратить время на обременение человечества решениями о своей выдающейся персоне, ну. Ошибочно считать, что человечеству не терпится определиться, кто творец, а кто нет. Человечество занято — оно варит кофе.

«Чем же тогда заняться?», — спросите вы.
Я вам рада советовать, как всегда: любите и работайте. Вы и без него все о себе знаете.

 

Автор иллюстрации Сергей Колесов


6
facebook vkontakte
  • эго

января 7, 2022

Фотки, деньги, три рубля

1. Если у вас есть работа, которая приносит вам удовлетворительный доход, не бросайте ее, чтобы начать фотографировать за деньги. 


2. Если вы в декрете и скоро возвращаться на работу — возвращайтесь, не увольняйтесь ради фотографии за деньги.


3. Если у вас есть работа, вы только начали фотографировать и вам нравится — продолжайте. Не думайте о фотографии, как о средстве заработка. Изучайте, пробуйте, придумывайте, увлекайтесь. Создавайте интересный контент и к вам придут, чтобы отдать за него деньги. Берите столько, сколько хотите, умноженное на два или на три. Сочтут, что дорого — вы продолжите увлеченно заниматься любимым делом, заплатят — отлично. Берите деньги и продолжайте заниматься любимым делом. Концепция следующая: вы не работаете фотографом, у вас просто купили то, что понравилось. Так бывает.

 

4. Если вы уже бросили работу, а фотография не приносит удовлетворительного дохода, раздражает, света в конце тоннеля нет — ищите хорошо оплачиваемую стабильную работу, которая будет вас кормить и обслуживать ваши увлечения. Возвращайте фотографию в разряд хобби. Да, это будет непросто, но попробовать можно и нужно. Возвращайтесь к созданию интересного контента, а далее вторая часть пункта 3 и уже деньги будут искать вас, а не вы их. 


5. Если вы решили начать с трех рублей за съемку, потому что «хоть как-то» — остановитесь. Вас ждет замкнутый круг: работа за копейки и скучные проекты. Вы начнете разделять съемки на так называемые творческие — бесплатные и условно коммерческие за три рубля, у вас будет постоянная нехватка времени и денег, вы станете страдать, покупать вебинары от гениальных гениев «как заработать на творческих съёмках миллиард» от чего вам станет еще хуже, потому что «никак».

Вернуть все обратно: нормальную работу, зарплату, любимое увлечение будет сложно. Поднимать цены на услуги страшно и бесполезно. Фотографию вы возненавидели, всех клиентов планеты Земля и соседних галактик тоже. Пробуйте пункт 4. Удачи!


6. Если вы в принципе живете в парадигме — увлечение должно приносить деньги и я хочу зарабатывать фотографией — вряд ли у вас получится делать действительно что-то интересное, так как мысль о коммерции будет вас сжирать: управлять всем, что вы делаете, контролировать вас, регулировать любые процессы. Все, что вы будете пытаться создать, будет оцениваться через призму: «как я это продам». Все хорошее рождается тогда, когда вы действительно хотите что-то создать. 


7. Для некоторых людей фотография — работа. Единственный источник дохода. Они достаточно уверены в том, что делают и умеют работать качественно. Именно они и представляют тот самый рынок, который переживает не самые лучшие времена. Их услуги стоят больше трех рублей. Но им очень сложно и некогда бодаться. Когда на сцену выходят люди, которые предлагают свои услуги за копейки, тем, другим становится туго. Вы — молодцы, но не надо за копейки.

Тренируйтесь, набирайтесь опыта. Не трогайте рынок. Он вас сам потрогает позже, когда вы будете создавать что-то интересное. А вы обязательно будете, но для этого НЕ нужно работать фотографом. Для этого нужно совсем другое. 


8. Профессиональные фотограф, вы — герои. Удачи вам, побольше свободного времени для реализации интересных проектов и Романа Абрамовича в любовники. Я знаю, что вы не можете позволить себе резких движений — пробуйте плавно: старайтесь делать то, что нравится, не оглядываясь на мифы о том, что клиентам нужно не то, что вы хотите делать. Чепуха. Клиентам нужна качественная, интересная картинка. Клиентам нужно внимание, нужен сервис, нужна кайфовая история. Придумайте маленькое приключение для каждого клиента и он забудет все на свете.
Уважайте своих клиентов, не думайте о плохо, вовлекайте их в разные проекты и работайте реже, но «за дорого» и у вас появится больше времени для развития и практики. И, надеюсь, скоро, можно будет ваше «дорого» умножить еще на три. 


9. Потенциальный доход в фотографии прямо пропорционален доходу в другой области: у вас больше возможностей и внутренней свободы для реализации того, что вы задумали. Если из-за работы у вас нет времени на увлечения — есть над чем подумать. Ведь тогда, фактически, у вас нет времени ни на что.


И последнее.


Читайте книги, слушайте музыку, интересуйтесь историей искусства, участвуйте в фестивалях, конкурсах, общайтесь с интересными людьми,  анализируйте, задавайте вопросы, думайте своей головой. Прекратите тратить время на вебинары и коучей, которые, как вам кажется, знают о вас, больше чем вы сами — это не так. Вы прекрасно сами все про себя знаете. Работайте, любите то, что вы делаете и дорожите этим. Перед серьезным шагом думайте и взвешивайте. Не спешите. 


Искренне, ваша Т.

 

 

Автор иллюстрации Сергей Колесов
 


8
facebook vkontakte
  • деньги

декабря 17, 2021

Фонтан в космос и зеленые человечки

 

Часто сталкиваюсь с тем, что фотографы боятся публиковать работы, Переживают, что им начнут указывать на недостатки. Не знают, как реагировать на непрошеные советы.

Сложно спрятаться от комментариев, если вы публикуетесь в соцсетях. 

Давайте разбираться, что делать и как с этим жить.

 

Для начала определимся: если вы не спрашивали мнения о работах, то любой, кто решил высказаться негативно или дать совет, поступает некорректно. Выглядеть послания могут примерно так:

 

– Фотография не очень удачная.

– Раньше ты лучше фотографировала.

– А вот здесь бы чб.

– Я вам так скажу: я прошла с десяток фотокурсов и то не могу сказать, что я фотограф.

– Фото не дотягивают до уровня профессионала. Какая у вас камера?

– Эмоции супер, но вот цвета грязноваты.

– Как-то рука неестественно торчит. Надо было ее убрать.

– Какое-то странное ощущение от ваших работ.

– Оденьте ребенка и будет нормально.

– Здесь нужно теплее и резче и прямее.

И эпичное:

– Мне не нравится!

 

Дело в том, что у некоторых невоспитанных, не обремененных заботами и недалеких людей, как правило, есть известная всем интересная фишка — они считают, что все знают. Начиная с того, как играть в футбол и заканчивая тем, как воспитывать ваших же детей. Фотографии это тоже касается.

Форумы и различные сообщества можно просматривать как юмористический журнал. «Критиков» столько же, сколько и фотографов. Они пишут чепуху, оправдывая свое участие великой миссией — поднять с колен фотографию. Вы ее ставите на колени, а они поднимают — тяжкий труд, кто бы сомневался. 

Просто запомните, что можно и нужно принимать во внимание мнение тех, людей, чье мнение для вас важно.

Остальные пусть идут за грибами — нынче их будет много в средней полосе России.

 

Критика всегда конструктивна. Отличить конструктив от фонтана какашек в космос просто. 

После отзыва Вы должны понять:

 

– что конкретно вам удалось в работе

– куда и как двигаться дальше

 

Если вы не поняли ни того, ни другого — обращать внимание на комментарии не нужно.

 

Не с кем посоветоваться — тренируйтесь критически смотреть на свои фотографии самостоятельно.

Грамотно анализировать картинки фотографу позволяют опыт и тренированность.

Практикуйте:

– отбор фотографии для разных целей

– сортировку в серии

– кадрирование работы — разный произвольный формат

– отдых

– отбор лучших фотографий у других авторов

– отказ от обработки

– чтение Лапина

 

Это основное.

А теперь всем спать, ну, а потом за работу.

 

Автор иллюстрации Сергей Колесов

 


8
facebook vkontakte
  • эго

ноября 1, 2021

Голая женщина, высокая мода и журнал "Крестьянка"

 

Я знаю, что вы хотите миллионы лайков, нескончаемые овации и заверения в гениальности. Каждый хочет, но не каждый знает, какие картинки публиковать, чтобы быть в центре вселенной. Я подготовила список с комментариями к каждой категории — практикуйте, чередуйте, дерзайте.


1. Детские дети, понятное дело, черно-белые в приоритете. Весело смеются и горько плачут. Заставьте ребенка побегать под дождем, пока он не промокнет до нитки — выжмите его досуха, посадите в цветущем саду под дерево или на него, валяйте малышей в осенних листьях, конвертируйте все в чб. Перед спуском затвора кричите громко: "Какашка!" и настоящие неподдельные детские эмоции вам гарантированы.


2. Старенькие старички — действует безотказно. Обязательно: ветхий интерьер с пылью в воздухе и раритетной швейной машинкой — колоритно, сентиментально, манипулятивно —все, как мы любим.


3. Животные — это бомба, ребята. Коты вне конкуренции, но если комбинировать с черно белыми детьми, опережают котов. Имейте это в виду. 


4. Любая черно-белая фотография. Часто не имеет значения, что на картинке, главное — сильный контраст. Если сопроводить глубокомысленными мыслями о глубине глубоких мыслей, то успех гарантирован.
Грандиозный эффект произведет невероятное сочетание и вы никогда не догадаетесь, какое.


5. Очень старенькие старички, детские дети и коты одновременно и, понятное дело, все черно-белое. Кто бы мог подумать, да?  
С котами нужно поосторожнее. В результате исследований выяснили, что бабули в окружении приличного количества котов, иногда вызывают ассоциации с парфюмерными нюансами.
Пара котов, чуть бабуль, детей дозируйте.


Есть картинки, которые собирают мало лайков. Это фотографии женщин.
Женщин в одежде, а не голых, как вы успели подумать.


6. Смело раздевайте женщину или одевайте во что-то прекрасное от Валентино, Михаила или Зинаиды. Имена родились спонтанно, хотя, можно и погуглить — вдруг, Зинаида очень даже
Мы безразлично относимся к незнакомым, к тому же одетым мужчинам и женщинам, родные.
Эти люди интересны только их женам, мужьям, таким же неизвестным и то не всегда, кстати.
Исключение, понятное дело — всякие селебрити.


Это будет 7-ым пунктом нашего волшебного списка магических картинок.
Снимите в аренду лофт и фотографируйте Хавьера Бардема на здоровье. Публикуйте у себя в галерее. И наслаждайтесь пиком популярности.  Лучше сразу это же проделать с Бредом Питтом, а потом Клуни и Томом Харди. Их точно можно не раздевать, хотя, есть варианты, подумайте)


Я желаю вам удачи в сборе лайков, комментариев об уникальности, гениальности и какой-нибудь, на выбор, -ости. 
Чуть не забыла лайфхак — если уж совсем беда и ничего не помогает, то пишите о прививках, грудном вскармливании, игре престолов, кальмарах прожорливых. О том, как достичь оргазма за десять минут 99-тью способами, о чем я напишу следующем выпуске журнала «Крестьянка». 


Подобные темы иллюстрируйте любыми картинками — сгодится все, не волнуйтесь, дерзайте!
 

Люблю вас 🎈

 

Автор иллюстрации Сергея Колесова
 


6
facebook vkontakte
  • контент

октября 23, 2021

Я вижу свет

Смотрю стрим Лебедева и кручу в голове одну и ту же мысль.

 

Подняли тему дизайна квартир, предложенных в аренду на Авито, в том числе интерьер, а еще точнее, освещения. Действительно, у наших граждан практически отсутствует потребность в интересном освещении жилого пространства. То есть, вот этот извилистый уродливый фонарь под потолком по центру — предел дизайнерской фантазии среднестатистического россиянина.

 

Так вот, в чем суть моей блуждающей мысли: если пересмотреть освещение дома, то можно заметно продвинуться в вечно актуальном вопросе «как научиться видеть свет?».

 

Для начала, понятное дело, нужно просто открыть глаза, а что касается съемки, рецепт прост.

Например, вы часто снимаете в квартире. Выключайте верхний свет, расставляйте самые простые светилки из ИКЕА, комбинируйте источники с разной температурой. О, чудо! Вы увидите свет.

 

Благодарите Лебедева, а не меня)

 

Автор иллюстрации Сергей Колесов


5
facebook vkontakte
  • правила
  • хороший фотограф

июля 29, 2021

Зона комфорта, платье и Люся

 

Я решила познать себя. Вокруг все себя уже познали или в процессе, а я задержалась.

 

Вообще, как я поняла, познание себя — процесс сложный, поэтому я обратилась за помощью к блогеру Маше. Блогер Маша давно познала себя и теперь с радостью учит других. По ее словам, я тоже скоро смогу, но сначала, нужно заплатить за курс «Познай себя с Машей».

 

Три дня познаю себя: отнесла на помойку старое платье, поплакала, потому что платье жалко, но блогер Маша сказала, что это выход из зоны комфорта, а мои слезы — очищение, новый уровень. Теперь мне должно быть легко и хорошо.

 

Вечером, когда я выносила мусор, соседка Люся с первого этажа курила в окно в моем платье. Мне показалось, она грустила. Когда я наконец познаю себя, буду учить Люсю. Ей тоже нужна помощь.

 

Сегодня нужно было сделать что-то неожиданное для себя и других. Я пошла к Люсе и сказала, что мое платье ей не идет. Люся меня послала. Было обидно, но я справилась. Люсю жаль, но она еще не знает, что скоро ей станет гораздо лучше.

 

Мама говорит, что я изменилась. Ей не нравится, что я бросила работу. Она думала, что бухгалтер — перспективная профессия. Смешная мама. Этот период моей жизни уже в прошлом.

Блогер Маша успокоила меня — это нормально. Так у всех, кто познает себя: они меняются. Я должна понять, что действительно хочу делать в жизни, а для этого нужно уволиться и начать делать то, что люблю. Осталось понять что именно, жду инсайтов.

 

Муж перестал со мной разговаривать — утверждает, что я отдалилась. Манипулятор.

Маша предупреждала, что так будет: когда вы растете над собой, остальным это не нравится. Не позволяйте людям руководить вашей жизнью.

Одна девочка с курса подала на развод. Возможно, это выход: освобождение от прошлого — то, что нужно на пути к своему «я».

 

Маша дала задание: фотография в соцсети с текстом о том, как проходит процесс познания себя. Я сфотографировала книгу на подоконнике и написала, что встаю теперь в пять утра. Ранние подъемы не для меня. Сначала я вообще не понимала, зачем мне это нужно, но блогер Маша убедила нас, что мы должны сидеть в тишине сами с собой каждое утро.

Несколько человек из группы тоже сфотографировали книгу на подоконнике. Сразу видно: мы одна команда.

 

Две недели курса и я — новый человек.

Как я жила раньше? Наконец-то я ощущаю внутреннюю силу и свободу от общественного мнения. Наконец-то могу решать, что хочу.

 

Новая ступень — курс «Как помочь другим познать себя». Я чувствую, что мое предназначение — помогать людям. Именно это я должна делать в жизни. Напишу, пожалуй, книгу: «Дорога из бухгалтерии в светлое будущее». Начну сегодня, не откладывая. 

 

Ожидайте, будет бестселлер.

 

Автор иллюстрации Сергей Колесов

 


7
facebook vkontakte
  • я решила

июня 6, 2021

Правила хорошего фотографа

 

1. Помнить, что найти неповторимый стиль невозможно. Кто-то обязательно повторит или вы повторите за кем-то. Уникальность человека подтверждается отпечатками пальцев — вы уже неповторимы. Вполне утешительная мысль, я думаю)

 

2. Делать то, что хотите и то, что вам интересно, не обращая внимание на мифы и стереотипы в о том, что  востребовано, популярно, лучше продается, покупается и прочую чепуху.

 

3. Усвоить навсегда, что профессиональный фотограф тот, кто зарабатывает деньги фотографией. Для получения гордого звания больше ничего не требуется.  Живете вы, никого не трогаете и вдруг, вам рассказывают: «профессиональные фотографы снимают в ручном режиме» или «профессионалы фотографируют только на пленку», закатите глаза и начните вслух читать «Войну и мир». Это требует подготовки, да, но эффект того стоит, поверьте.

 

4. Думать о себе, как о хорошем фотографе. Ваш результат зависит от богатства визуальной памяти, опыта, образования, от наличия или отсутствия определенных навыков, наработок, знаний, привычек и от ваших ожиданий. Многое впереди и это замечательно.

 

5. Работать: фотографировать, наблюдать, отбирать, читать, интересоваться, любопытствовать, учиться, пробовать, участвовать, анализировать, рассматривать, комбинировать, кадрировать, копировать, оценивать, взвешивать.

 

6. Путешествовать, передвигаться, менять картинку.

 

7. Наблюдать. Смотреть и радоваться сценам, моментам, случайностям. Можно без камеры.

 

8. Практиковать анализ фотографий. Толкайтесь от задачи, которая перед вами стояла. Обогащайте свою визуальную память, тренируйте взгляд, совершенствуйтесь в создании хорошей, интересной фотографии. Рассматривайте картинки, отбирайте для разных целей, собирайте серии, кадрируйте готовые фотографии, откажитесь от обработки совсем хотя бы на время.

 

9. Радоваться критике. С сегодняшнего дня критика всегда будет восприниматься вами, как нечто положительное, потому что сейчас вы поймете простую вещь: если кто-то дал оценку вашим работам и вы поняли что вам удалось и куда двигаться дальше — это конструктив. Если вы ничего не поняли -– это знак, что обращать внимания на комментарий не нужно. 

 

10. Не сравнивать себя с другими. Всегда будет кто-то в чем-то результативнее и субъективно лучше, а кто-то хуже, а если так, то какой в этом смысл? Остановиться очень просто: каждый раз, когда у вас чешутся руки сравнить себя с Васей, просто ложитесь и начинайте плевать в потолок. Конечно, пользы будет больше, если помыть пол или навести порядок в шкафу, но если вы хотите сделать что-то по степени полезности схожее со сравнением, тогда просто плюйте.

 

11. Не искать вдохновения. На это бессмысленное занятие уходит масса времени, а на восстановление от поиска еще столько же — успокойтесь. Ведь ваша фотография уже хорошая, осталось поставить перед собой задачу, а дальше просто делать свою работу. 

 

12. Не ждать ничего, в особенности уверенности в себе. Делать.

 

13. Всегда быть увлеченным чем-то еще: сноуборд, марки, дельтапланеризм, шахматы, эскорт — что угодно на ваш вкус. 

 

14. Помнить, что фотография никому ничего не должна, как и фотограф — он тоже никому ничего не должен, за исключением выполнения услуг в соответствии с договором. Если договора нет, очевидно, все требующие идут в закат. С сегодняшнего дня фраза «фотограф должен» вызывает у вас нестерпимое желание прочитать «Войну и мир».

 

15. Не забывать, что зритель тоже никому ничего не должен. Конечно, хотелось бы, чтобы он был интересующимся и думающим, но рассчитывать на то, что ваши гениальные задумка и посыл будут поняты — пустая трата времени и сил. Не нужно ждать от Васи сопереживания и эмоциональной вовлеченности. Вася варит кашу или плюет в потолок. Ему не до вас.

 

16. Не суетиться. Особенно вас не должны беспокоить правила. Просто знать о них, понимать, как они работают — этого достаточно. 

 

Автор иллюстрации Сергей Колесов


4
facebook vkontakte
  • правила
  • хороший фотограф

апреля 7, 2021

Приседания и камешки в окно

 

Тут такое дело: фотографы всегда хотят что-то сказать зрителю. И даже думают, что это неотъемлемая составляющая их миссии — донести до зрителя, убедить. Если случай не совсем запущенный — ненавязчиво что-то предложить. 

Бывает, зритель занят совершенно неважным делом, к примеру, приседает или варит кашу — ясен пень, зрителя нужно отвлечь, если убегает — догнать, если убежал — послать электронное письмо, а то и в гости не грех — воспитывать вкус, например, простигосподи.

 

Тем временем, Таня предлагает подписать петицию: пусть в законодательстве появится статья, как минимум об административном правонарушении, если фотограф осуществляет попытку что-то сказать зрителю своей фотографией. 

 

Видите ли, мне жаль зрителя. Во-первых он приседает, а во вторых он хочет сам выбирать, что будет есть на обед, как он это приготовит, как сервирует, как долго будет смаковать, как глотать будет и переваривать он тоже хочет сам.

 

Вы же уважаете зрителя — вашего, родного, за которого не нужно жевать. Тогда зачем вы его догоняете, хватаете за руку, зачем трясете, покачиваете, толкаете в бок или бросаете камешки в окно?

Оставьте его в покое, он сам решит, что у вас там сегодня на вашей фотографии, не надо ему об этом кричать в лицо. 

 

Подытожим: 

 

Фотограф не обязан пытаться что-то сказать своей картинкой. Это вредно для здоровья.

 

Зритель не обязан увидеть на вашей картинке то, что вы хотели ему сказать.

 

Зритель не обязан видеть что-то вообще.

 

Зритель вообще не обязан. 

 

Зритель может смотреть на вашу картинку и возвращаться к ней или нет. 

 

Спрашивать зрителя, что он там увидел, это как войти в чужой дом без стука. 

 

Если зритель захочет, то сам расскажет. 

Но я не уверена, что:

– рассказ будет правдив;

– рассказ будет именно о вашей фотографии, а не о чем-то личном;

– завтра его впечатления не будут другими;

 

Фотографу надо забыть о переживаниях удалось ему что-то сказать или нет. Они мешают нормально работать и жить. 

 

Не трогайте людей. Не преследуйте, не хватайте за руки и тогда они сами придут. И, возможно, чего-то там захотят увидеть.

 

Всем приседать! 

 

Автор иллюстрации Сергей Колесов 

 


4
facebook vkontakte
  • правила
  • хороший фотограф

февраля 10, 2021

Ниф-Ниф, Наф-Наф и фишай

 

Мифы о фотографии. Вы ошибаетесь, если думаете, что нужно:

 

 — Ждать подходящего момента, чтобы называть себя фотографом.

 

 — Учиться фотографии в фотошколах.

 

— Обрабатывать фотографии и, конечно, идти на курсы, где рассказывают, как это делать.

 

— Покупать стекла и тушки по стоимости не уступающие bmw, иметь зеркалку или думать, что она нужна, а лучше две, а еще парк объективов, особенно фишай.

 

— Фотографировать только в мануальном режиме и думать, что это один из главных признаков профессионализма, снимать в raw, nef, nif, naf и nuf.

 

— Искать свой неповторимый стиль и почерк.

 

— Делать фотографию источником дохода.

 

— Вести два эккаунта в Инстаграм: «личный» и «профессиональный».

 

— Вдохновляться чем-то и страдать от творческого кризиса. Перемежая, разумеется.

 

— Тренировать «насмотренность».

 

— Быть уверенным, что существуют признаки профессионализма, кроме того факта, что фотограф зарабатывает картинками на жизнь.

 

— Иметь свой логотип и сайт. Рисовать водяные знаки на фотографиях.

 

— Иметь импульсный свет, фоны и везде возить их с собой.

 

—Смотреть чужие фотографии.

 

— Общаться с братьями и сестрами по оружию.

 

— Публиковаться на различных фотосайтах.

 

— Постоянно фотографировать.

 

— Всегда хотеть фотографировать.

 

 

Конец — делу венец, но вы можете дополнить. Буду рада.

 

 

Автор иллюстрации Сергей Колесов

 


5
facebook vkontakte
  • правила
  • хороший фотограф

1 2
1 2
©2022 Tatyana Sinitsyna
сайт от vigbo