обещанный пост. Про то, что делать, #ааааа, а не выпить ли мышьяку? (См. предыдущий). Так вот. Внимательно. Мышьяк пить не придется, а вот кофе можно. Но до съемки. Чтобы обсудить детали. #Мифо том, что есть недовольные клиенты придумали фотографы, которые косячат. Они косячат, а клиенты недовольны. Все логично. Было бы. Если бы не тот факт, что фотограф не признается, что он накосячил. Ни за что и никогда. Так же, как и клиент никогда не признается, что свалял дурака, выбрал не того фотографа. Но фотографу нужно как-то оправдать свое существование, создать информационный повод #аПоговоритьи поэтому он придумал недовольных. Это хрень. То, что есть недовольный клиент. 
Точнее, он есть, но
1) Он сам об этом не догадывается
2) Он догадывается, но никогда в этом не признается себе
3) Он признается себе, но никогда об этом не скажет вам
4) Он идиот, выносящий мозг, всем и себе в том числе, которого вы вовремя не идентифицировали как "клиент геморройный прямоходящий" еще на этапе переговоров #вашкосяк #дада

Видите ли, #хаус не дурак и все и вправду врут. Врут, правда-правда. Верьте мне. Когда вы продали человеку фотосессию, и он получил не совсем #кхекхе то, что он ожидал, ему нужно достать из глубины всего своего существа нечто, способное сотворить чудо и убить гнусную тварь, сидящую на правом плече и постоянно твердящую: все хорошо, так и должно быть, ничего не поделаешь, это судьба, нет худа без добра, все, что не делается, все к лучшему, в следующий раз повезет, у машки то вон, хуже в сто раз, а дороже было, а у таньки то вон, вообще фоток нету, нормально, пойдет...! Понимаете? Сложно сказать себе правду. Поэтому, как и вы, которые без конца ходят на мастер классы, а потом убеждают себя, что это было круто и полезно, так и они (клиенты), ходят на фотосеты, постоянно убеждая себя в том, что картинки удались. 
Правда. Верьте мне. Так дела и обстоят.
*текст утрирован, очевидно, что они бывают, те самые, недовольные, но их крайне мало и нужно уметь их вычислять еще на стадии "Я вас слушаю, да я фотограф".
#Уменявсе.