инструкция для тех, кто хочет стать успешным детским и семейным фотографом.
Поскольку основная цель уже определена, нам остается составить перечень последовательных шагов для ее осуществления.
1. Создание портфолио.
2. Создание сайта.
3. Формирование пакета предоставляемых услуг и их стоимости.
4. Оформление ИП. Составление договора об оказании услуг (в т.ч. модельного релиза)
5. Продвижение услуг в социальных сетях.
6. Организация и планирование рабочего времени. Продажи.
Исходя из этих 6-ти пунктов, можно сделать вывод, что вы должны:
1. Уметь фотографировать (фотошколы, мастер-классы, самообучение - у кажого свой путь) и грамотно составлять портфолио, в зависимости от целевой аудитории, ваших возможностей и потребностей клиента.
2. Быть программистом, дизайнером, верстальщиком и оптимизатором. Если вникать лень и есть лишние деньги, можно доверить все это специально обученным людям, но немножко понимать во всем все равно придется, потому что процесс нужно контролировать и управлять им.
Еще можно купить готовый сайт, но здесь есть свои нюансы от "не оригинальности" до неудобства управления и проч.
3. Уметь корректно оценивать свои услуги и формировать их стоимость. Грамотно составлять перечень услуг в зависимости от целевой аудитории, учитывая основные принципы маркетинга и психологии потребителя. Если проблемы и здесь - тоже придется нанять специалиста или много читать.
4. Тут все понятно.
5. Уметь продвигать свои услуги в социальных сетях и на профильных порталах. Знать тонкости и нюансы каждого ресурса. Понимать необходимость и основные принципы продвижения каждого ресурса в отдельности. Специалисты по продвижению тоже имеются (огромный выбор).
6. Быть менеджером. Неотъемлемая часть работы любого управленца - тайм-менеджмент. Уметь управлять своим бизнесом и временем - важнейшее "умение" для любого предпринимателя, фотографы не исключение. И быть продавцом: умение вести телефонные переговоры, встречи и т.д. никто не отменял.
Вывод очевиден. "Кенон или Никон?" - самый принципиальный вопрос, который вам срочно необходимо решить, если вы захотели вдруг стать успешным коммерческим фотографом.
Удачи и лучше #sony